Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку школьников к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (ПРОФОРИЕНТАЦИЯ) |
1) |
Информационное сопровождение профориентационной работы
|
ознакомление обучающихся с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности
|
2) |
Индивидуальное профориентационное консультирование
|
оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям
|
3) |
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся
|
необходимо использовать методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем;
важно содействовать формированию у школьников мотивированных профессиональных намерений, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей
|
Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области № 2004-р от 18.10.2022г. "Об утверждении концепции профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в Ленинградской области" ( в том числе приложение - Концепция)
При организации профориентационной работы педагогический коллектив МБОУ «Котельская СОШ» учитывает, что подготовка учащихся к выбору профессии является органической частью всего учебно-воспитательного процесса.
Главным результатом профориентационной работы в школе представляется обеспечение готовности учащихся к профессиональному самоопределению за счет активизации их психологических ресурсов. Наиболее важным здесь являются: процесс полноценного личностного развития учащегося; сформированность его мотивационно-потребностной сферы; наличие развитых интересов, способностей, высокий уровень самосознания; адекватность выбора профессионального пути в соответствии с личностными особенностями и потребностями социально–экономической сферы.
Программа по профориентационной работе, предпрофильной подготовке, профильному обучению МБОУ «Котельская СОШ» на период 2019-2024 г. (скачать, 3,35 Mb)
Анализ профориентационной работы за 2020-2021 учебный год (скачать, 4,25 Mb)
Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку школьников к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (ПРОФОРИЕНТАЦИЯ) |
1) |
Информационное сопровождение профориентационной работы
|
ознакомление обучающихся с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности
|
2) |
Индивидуальное профориентационное консультирование
|
оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям
|
3) |
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся
|
необходимо использовать методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем;
важно содействовать формированию у школьников мотивированных профессиональных намерений, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей
|
Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области № 2004-р от 18.10.2022г. "Об утверждении концепции профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в Ленинградской области" ( в том числе приложение - Концепция)
При организации профориентационной работы педагогический коллектив МБОУ «Котельская СОШ» учитывает, что подготовка учащихся к выбору профессии является органической частью всего учебно-воспитательного процесса.
Главным результатом профориентационной работы в школе представляется обеспечение готовности учащихся к профессиональному самоопределению за счет активизации их психологических ресурсов. Наиболее важным здесь являются: процесс полноценного личностного развития учащегося; сформированность его мотивационно-потребностной сферы; наличие развитых интересов, способностей, высокий уровень самосознания; адекватность выбора профессионального пути в соответствии с личностными особенностями и потребностями социально–экономической сферы.
Программа по профориентационной работе, предпрофильной подготовке, профильному обучению МБОУ «Котельская СОШ» на период 2019-2024 г. (скачать, 3,35 Mb)
Анализ профориентационной работы за 2020-2021 учебный год (скачать, 4,25 Mb)

С целью реализации проекта ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» (далее - Поект) федеральный оператор - Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» - подготовил пресс-релиз о старте третьего этапа Проекта в Ленинградской области (Пресс-релиз)
Стать участником проекта может любой школьник с 6 по 11 класс. Для этого нужно зайти на платформу https://bilet.worldskills.ru/ и пройти тестирование.