^ВВЕРХ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Котельская средняя общеобразовательная школа" п.Котельский, Кингисеппский район Ленинградская область (Школа основана в 1979 году)
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.
Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части организации обучения детей с ОВЗ ( краткое описание)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
Методические рекомендации по организации инклюзивного образования
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания
В качестве основной цели в области реализации права на образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБОУ "Котельская СОШ" создаются условия для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
Обеспечение условий для реализации прав учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на получение бесплатного образования;
Организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
Сохранение и укрепление здоровья учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на основе совершенствования образовательного процесса;
Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
Совершенствование системы кадрового обеспечения.
Школа работает над созданием условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
-Вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения.
-Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.
-Основное здание школы постройки 1979 года, в связи с чем отсутствуют технические возможности для установки пандуса, лифта (подъемного механизма) и поручней на этажах.
-Разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы. Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
-Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
-По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуальное обучение на дому, в том числе с применением электронно-образовательных ресурсов;
-Всем детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья предоставлены бесплатно учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы в соответствии с утвержденным списком учебников и учебных пособий, обеспечивающих преподавание учебных предметов.
-Бесплатное питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов организовано на базе школьной столовой, по утвержденному меню;
-Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информации для сигнализации об опасности.Охрану в дневное время обеспечивают 1 вахтёр и 1 охранник, в ночное время школа охраняется. По периметру здания имеется видеонаблюдение. Проход в здание осуществляется только по документам, подтверждающим личность. В течение учебного дня выход учащихся из школы запрещен. Обучающийся может покинуть здание школы до окончания уроков только при наличии разрешительного документа или в сопровождении родителей, законных представителей, работников школы.
-Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляет медсестра.
-Учителем-логопедом и педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия на развитие произвольной регуляции деятельности высших психических функций, коррекцию устной и письменной речи, развитие двигательной активности. Учителями осуществляется педагогическое сопровождение чеников с ОВЗ. Проводится мониторинг развития устной, письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
- Для доступа к информационно-образовательным ресурсами сети Интернет обучающихся школы, а так же обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеются 1 компьютерный класс, кабинет "Точки роста",в читальном зале библиотеки установлен персональный компьютер. Читальный зал, предметные кабинеты оснащены регулируемой по высоте мебелью.
- Педагогический состав школы почти в полном составе прошел курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной организации".
Кадровый состав педагогических работников, реализующих АООП в 2022-2023 учебном году
Для организации и координации работы с обучающимися с ОВЗ в школе работает психолого-педагогический консилиум.
Форма организации обучения детей с ОВЗ:
-инклюзивное обучение (совместное обучение с классом),
-обучение на дому ( в соответствии с рекомендацией врачебной комиссии).
Для всех детей-инвалидов, которым рекомендовано обучение на дому и не противопоказана работа на компьютере организовано дистанционное обучение. Рабочие места оснащены современной компьютерной и специализированной техникой, подключенной к сети Интернет.
Дистанционная поддержка курса для тьюторов: