^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Котельская средняя общеобразовательная школа" п.Котельский, Кингисеппский район Ленинградская область (Школа основана в 1979 году)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 bus gov  qr gos
year of defender 2025 school desktop

Школьная ППк

 Основной целью деятельности психолого-педагогической службы школы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Основными направлениями работы психолого-педагогической службы являются:
– укрепление здоровья и формирование культуры здорового образа жизни обучающихся;
– преодоление затруднений в учёбе и в школьной адаптации;
– выбор образовательного и профессионального пути;
– помощь в решении социально-эмоциональных и функциональных проблем обучающегося;
– помощь в самореализации обучающегося.

Психолого-педагогическая служба реализует психологическое, логопедическое, специальное педагогическое направления в оказании помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся с особыми образовательными потребностями в освоении основных общеобразовательных программ. Специалисты службы помогают обучающимся с нарушениями речи, с задержкой психического развития, проводя индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Основными сферами деятельности психолого-педагогической службы школы являются:
– психолого-педагогическое сопровождение развития и обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями;
– сопровождение педагогического коллектива;
– сопровождение родителей (законных представителей) обучающихся.
В школьную психолого-педагогическую службу входят:
- заместитель директора по УВР – Миколайчук Наталья Андреевна;
- заместитель директора по УВР( с функцией социального педагога – Филиппова Марина Николаевна;
- учитель начальных классов - Мазикова Светлана Сергеевна;                                                                             
- учитель-логопед – Андрийченко Вероника Васильевна;                                                                                                                                                                       --учитель дефектолог - Рябченко Влада Владиславовна;                                                                                                                                                                            - психолог - Хамматова Суфия Саидмуродовна.

Приказ " О создании психолого-педагогического консилиума МБОУ "Котельская СОШ" в 2023-2024 учебном году"

План работы психолого-педагогического консилиума МБОУ «Котельская СОШ» на 2023-2024 учебный год

Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума МБОУ «Котельская СОШ» Кингисеппского района Ленинградской области

Положение об оказании логопедической помощи обучающимся МБОУ "Котельская СОШ" 

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области № 2002-р от 18.10.2022г " Об утверждении Порядка взаимодействия психолого-педагогического консилиума образовательной организации при разработке  индивидуального  образовательного маршрута обучающегося, механизма его согласования с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, требований к структуре и содержанию индивидуального образовательного марщрута"

Об утверждении Порядка организации реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в части психолого-педагогической реабилитации или абилитации, выдаваемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, в образовательных учреждениях Кингисеппского муниципального района

Характеристика контингента обучающихся с ОВЗ в МБОУ « Котельская СОШ»  в 2022-2023 учебном году

В школе организованы дополнительные занятия для детей с ОВЗ коррекционно-развивающей направленности.

ФГОС ОВЗ

ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых   образовательных потребностей путем развития его индивидуальных  способностей,  положительной мотивации и умений в учебной деятельности.

Основные цели введения стандартов:

  • введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;
  • оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;
  • развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Категории детей с ОВЗ:

  • дети с нарушениями зрения,
  • дети с нарушениями слуха,
  • дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР),
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА),
  • дети с задержкой психического развития (ЗПР),
  • дети с нарушением интеллекта (У/О),
  • дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

Нормативные документы

Федеральные документы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ и умственной отсталостью.
  3. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  4. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями».
  5. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена) можно скачать по нижеследующей ссылке (.zip, ~ 21.1 Мб): http://bda-expert.ru/doc/fgos-ovz/2015-trebovaniya-realizaciya-oop-fgos-ovz.zip

6. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 г. № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

7. Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

8. Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

9. Методические рекомендации по организации инклюзивного образования в соответствии с требованиями законодательства об образовании в период введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области (скачать doc 766 kb)

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (скачать pdf 4728 kb)

11.  Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (скачать pdf 3856 kb)

12 Письмо Минпросвещения России от 24.11.2021г. № ДГ 2121/07  "О направлении методических рекомкндаций об  организации обучения на дому обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью" (скачать, pdf 269 Kb)

Документы регионального  уровня

1. Распоряжение комитета общего и профессионального образования  Ленинградской области от 30 мая 2022 года № 1152-р " Об утверждении Порядка распространения рекламно-информационных материалов, публикаций в социальных сетях, на официальных сайтах органов управления образованием, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, образовательных организаций, проведения онлайн-консультаций для родителей с ограниченными возможностями здоровья ( Порядок прилагается).

Документы муниципального уровня

1. Перечень Общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Кингисеппском муниципальном районе Ленинградской области 


План работы психолого-педагогического консилиума МБОУ «Котельская СОШ» на 2024-2025 учебный год


 Copyright © 2025 МБОУ "Котельская СОШ" (хостинг находится на территории России) Сайт открыт 01.02.2011  Rights Reserved.