Главная Новости
^ВВЕРХ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Котельская средняя общеобразовательная школа" п.Котельский, Кингисеппский район Ленинградская область (Школа основана в 1979 году)
26 - 27 апреля 2022 года девятиклассники общеобразовательных учреждений Кингисеппского района принимают участие в региональной тренировке химического эксперимента основного государственного (ОГЭ) по химии.
Химию на государственной итоговой аттестации (ГИА) девятиклассники сдают по своему выбору.
В 2022 году ОГЭ по химии впервые в Ленинградской области проводится с заданиями химического эксперимента.
Тренировка эксперимента проводится в пунктах проведения ОГЭ по химии, определённых в Ленинградской области на 2022 год. В ней участвуют девятиклассники, зарегистрированные на ОГЭ по химии в 2022 году, в Кингисеппском районе 63 человека.
Девятиклассники выполняют 2 задания: в одном из них (№23) нужно написать 2 уравнения реакций и указать признаки этих реакций, в другом задании (№24) эти реакции осуществить практически. Максимально за эксперимент можно получить 2 балла.
Оборудование и реактивы готовят заранее – не позднее чем за день до проведения экзамена. Это должен сделать специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ.
Выполнение участником химического эксперимента (№24) оценивают независимо друг от друга два эксперта, выставляя баллы. Эксперты прошли обучение в Ленинградском областном институте развития образования, выработали согласованные подходы к оцениванию лабораторных работ участников ОГЭ по химии 2022 года.
Юшманова Лариса Степановна, выступавшая экспертом по химии в Кингисеппской СОШ №2, отметила: «Сегодня в пункте проведения экзамена состоялась тренировка практической части ОГЭ по химии. Ученики 9 класса решали теоретическое 23 задание и 24 задание, которое требует практических навыков и предполагает проведение двух реакций. Эксперты увидели, как в изменённых условиях ребята способны справляться с волнением. Такая тренировка поможет лучше подготовиться к экзамену и набрать максимальное количество баллов. Данное мероприятие также позволит выявить ошибки и исключить их на реальном экзамене.».
Основной период ГИА в 2022 году проходит с 19 мая по 9 июля; на экзамен по химии предусмотрены 2 даты – 1 и 15 июня.
Продолжительность ОГЭ по химии 3 часа (180 минут). К выполнению задания 24 участник может приступать после выполнения задания 23 и не ранее чем через 30 минут после начала экзамена. После лабораторной работы участник ОГЭ имеет право продолжать выполнение других заданий.
На ОГЭ по химии участнику разрешается использовать следующие материалы и оборудование: Периодическая системахимических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов, непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование, индивидуальный комплект реактивов и оборудования.
На базе МБОУ «Котельской СОШ» с 1 июня по 28 июня 2022 года будут работать пришкольные лагеря:
1. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей с двухразовым питанием «Летний городок», 25 детей. Начальник лагеря Мазикова С.С. Программа «Весёлое путешествие в «Летний городок».
2. Летний оздоровительный лагерь с трехразовым питанием с дневным пребыванием для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Алые паруса», 25 детей. Начальник лагеря Щур Е.Н. Программа «Алые паруса».
3.Профильный лагерь с двухразовым питанием военно-патриотической направленности «Патриот»,10 детей. Начальник лагеря Махина Т.А. Программа «Радуга».
4.Трудовые отряды «Пчелки» по благоустройству школьной территории.
Срок работы пришкольных лагерей составит 21 день. Режим работы оздоровительных лагерей с двухразовым питанием и профильного лагеря 8.30 до 14.30ч., оздоровительного лагеря с трехразовым питанием с 8.00ч до 18.00ч
Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческого потенциала, приобретение социально значимого опыта.
Задачи:
- оздоровление детей, воспитание потребностей в здоровом образе жизни, укрепление физического и психического здоровья путѐм осуществления мероприятий;
- создание условий для самореализации личности ребѐнка, проявления активной жизненной позиции, развитие чувства коллективизма;
- воспитание любви к родному селу; любви к природе, бережного отношения к ней.
11 апреля стартовала акция «Неделя без турникетов» -это ежегодная Всероссийская акция (проводится в третью неделю апреля и октября), которая представляет собой один из элементов широкомасштабного профориентационного проекта «Работай в России!».
Цель акции - познакомить школьников с предприятиями и профессиями, востребованными на современном промышленном производстве, представить будущим специалистам и их родителям (законным представителям) реальные рабочие места и условия труда.
Обучающиеся 8 класса «МБОУ «Котельская СОШ» посетили станцию Лужская РЖД. Эта экскурсия была организована и проведена совместно с филиалом ГКУ «Центр занятости населения Ленинградской области» в Кингисеппском районе. Обучающиеся 8-9 классов побывали на Дне открытых дверей в ГБПОУ ЛО «Кингисеппский колледж технологии и сервиса», познакомились с рабочими специальностями, правилами приема и условиями зачисления в колледж. ООО «ПГ «Фосфорит» – один из ведущих производителей фосфорных удобрений в России. Ребятам показали фильм, в котором рассказывается, что Новое производство аммиака – крупнейшее в Европе и России по мощности производственной установки. Основные потребители продукции нового производства – предприятия компании «ЕвроХим» в Бельгии и Литве, а также завод «Фосфорит» в г. Кингисепп. Особое внимание при реализации проекта компания «ЕвроХим» уделила экологическим вопросам.
Согласно плану работы школы и ШМО учителей начальных классов с 6 по 13 апреля 2022 года прошла Неделя начальных классов. Неделя была насыщенной и очень занимательной. Каждый день Недели был тематическим: день математики, русского языка, день защиты природы, день литературного чтения и день физкультуры и спорта. Обучающиеся начальной школы стали участниками предметных олимпиад по русскому языку и математике, творческих конкурсов, спортивных соревнований. Они посетили народный музей в п. Котельский и познакомились с его экспозицией, стали участниками конкурса чтецов «Читаем Б.Заходера». Закончилась Неделя подведением итогов и награждением победителей. Победителям и призерам конкурсов были вручены почетные грамоты.
Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учебе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
31 марта 2022 года на базе МБОУ "Котельская СОШ" был проведен районный семинар по теме: "Введение обновленных федеральных образовательнх стандартов начального и основного общего образования". Его участниками стали заместители директоров по УВР, руководители школьнх методических объединений сельских школ района. В ходе семинара обсуждены вопросы разработки основных образовательных программ в соответствии с обновленными ФГОС на предстоящий учебный год, рассмотрены ресурсы и инструменты, подготовленные в помощь педагогам и руководителям образовательных организаций: портал «Единое содержание общего образования», конструктор рабочих программ, тематический классификатор содержания общего образования, банки заданий по функциональной грамотности.
С приветственным словом к участникам семинара обратились специалисты организационно-методического отдела комитета по образованию МО "Кингисеппский муниципальный район". Своим опытом поделились педагоги МБОУ "Кингисеппская гимназия", которые с 1 сентября 2021 года уже начали внедрять обновленные ФГОС НОО и ООО как пилотная площадка. Много полезной и интересной информации почерпнули для себя педагоги . Благодарим всех за плодотворное сотрудничество.
Напоминаем, что с 2022-2023 учебного года все 1-е и 5-е классы страны перейдут на обучение по обновленным федеральным государственным образовательным стандартам. Обновление содержания общего образования происходит в рамках достижения цели национального проекта «Образование» по вхождению России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Особую значимость приобретают не просто академические (предметные) знания школьников, а функциональная грамотность – способность применять знания, умения и компетенции для решения жизненных проблемных ситуаций.