Главная Деятельность
^ВВЕРХ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Котельская средняя общеобразовательная школа" п.Котельский, Кингисеппский район Ленинградская область (Школа основана в 1979 году)
«Что значит и что могут дать (эти) несколько минут
правильной речи среди целых суток неправильного разговора!
Буду всё время постоянно следить за собой.... Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путём я разучусь говорить неправильно».
К. Станиславский
Учителем логопедом реализуются программы коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.
Основными задачами работы логопеда:
-коррекция нарушений устной и письменной речи;
-своевременное предупреждение и преодоление трудностей усвоения образовательных программ;
-разъяснение специальных знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Для оказания логопедической помощи необходимо:
Личное заявление родителей (законных представителей) и (или) согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Заключение ТПМПК или рекомендации школьного психолого-педагогического консилиума.
Учитель-логопед:
Андрийченко Вероника Васильевна
Консультации учителя-логопеда осуществляются на базе школы в кабинете № 7 на первом этаже, по вторникам и четвергам с 14:00 до 15:00. Консультации и занятия, проводимые логопедом в школе, бесплатные. Не забывайте приносить на консультации письменные работы детей.
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год
График работы и расписание логопедических занятий на 2024-2025 учебный год
Зачем ребёнку занятия с логопедом в школе?
Многие родители задаются вопросом: "Зачем моему ребёнку занятия с логопедом в школе? Он и так научился выговаривать все звуки в детском саду…". К сожалению, такие родители не знают о том, что учитель-логопед в школе занимается не только коррекцией звукопроизношения. Основной работой специалиста в школе является предупреждение, выявление и коррекция специфических ошибок на письме дисграфического характера. Итак, давайте разберемся, что же это такое, дисграфия?
Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках специфического характера, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Безусловно, предупредить дисграфию гораздо проще, чем её скорригировать. Поэтому необходимо провести обследование ребёнка у логопеда перед началом учебного года. Если вы заметили, что ваш ребёнок допускает "глупые" ошибки на письме, не стоит его ругать и заставлять переписывать работу множество раз. Необходимо разобраться в причине возникновения таких ошибок, проконсультироваться с логопедом и, если есть необходимость, ребёнок должен пройти курс коррекционного обучения.
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
Как исправить почерк ребёнка
Взаимодействие семьи и специалиста в коррекции речевого развития ребенка
Домашнее задание на лето
Как определить, есть ли у ребёнка дисграфические ошибки?
Нарушение фонематического слуха. Как его преодолеть?
Развиваем фонематический слух.
Школьные трудности леворуких детей.
На что нужно обратить внимание в развитии речи школьников.
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ на 2024-2025 учебный год
5 декабря во все мире отмечается "Международный день добровольца".
5 декабря вместе со всей страной в рамках акции «Добрые уроки» мы сможем увидеть фильм «ВОЛОНТЕРЫ БУДУЩЕГО».
В фильме показана деятельность детей-добровольцев, которые способствуют сохранению дикой природы, помогают людям с ограниченными возможностями здоровья интегрироваться в общество, заботятся о бездомных животных, разрабатывают полезные компьютерные решения, разыскивают останки бойцов Великой Отечественной Войны, используют социальные сети для распространения идей добра и созидательной энергии».
Ссылка для скачивания фильма (для показа на компьютерах / телевизорах / плазмах):
https://yadi.sk/i/1ugGLBlTC5Ux0w
Ссылка для скачивания фильма (высокое качество):
Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
На платформе Министерства просвещения Российской Федерации функционирует портал «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности» (далее — Портал функциональной грамотности).
Портал функциональной грамотности размещен по ссылке https://fg.resh.edu.ru/ и предназначен для проведения диагностических работ в целях оценки уровня естественнонаучной, математической и читательской грамотности обучающихся 8, 9 классов.
Нормативно-правовые документы федерального уровня
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО
Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176-04 О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
Электронный банк заданий по функциональной грамотности.
Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».
Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.
Издания центра ГГТУ Учитель будущего.
Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Финансовая грамотность
Естественнонаучная грамотность
Банк заданий для начальной школы
Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:
Методические рекомендации для учителей и родителей
Рекомендации по формированию читательской грамотности
Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.
Функциональная грамотность для педагога.
Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности):
ФГБНУ«Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»
Банк тестов Московский центр качества образования
База данных обучающихся-участников МБОУ "Котельская СОШ" региональной оценки качетва образования по модели PISA в 2024 году ( в бумажном виде в ОУ)
Выписка из протокола педагогического совета
Протокол Методического Совета по ФГ
Выписка из протоколов школьных методических объединений
Протокол родительского собрания
Информационный буклет для родителей
(законных представителей)
Уважаемые родители!
Министерство просвещения РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Министерство образования ведут изучение качества образования школьников.
Вы хорошо знаете, что школа постоянно контролирует уровень подготовки учеников по всем предметам, но важно также оценивать умения ребят применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Одним из лучших исследований в этой области является « Международная программа по оценке образовательных достижений школьников»-PISA, оценивающее качество образования учеников 15-летнего возраста именно с точки зрения их готовности использовать полученные в школе знания на практике. Это массовое исследование, в последнем исследовании приняли участие школьники из 79 стран.
Задания PISA не похожи на стандартные школьные.Детям не нужно будет вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы. Им придётся разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном. Они должны будут рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты. Перед ними встанет необходимость разобраться в том, как объяснить происходящие явления.
Это всё, конечно, потребует определённых предметных знаний, но эти знания нужно будет не пересказывать, не воспроизводить, а использовать.
Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем познакомиться с примерами прошлых лет и попробовать выполнить их. Важно помнить, что все задания в ходе исследования выполняются в электронном формате. Попробуйте выполнить некоторые задания вместе с ребёнком.
Администрация школы
Всероссийская проверочная работа — ежегодная комплексная проверочная работа в российских школах на основе контрольно-измерительных материалов, предоставленных Рособрнадзором.
Памятка "Не волноваться!": как ученикам и их родителям готовиться к ВПР
Памятка для родителей
Презентация к родительскому собранию по проведению ВПР в 2024 году
Сайт Комитета по образованию администрации МО "Кингисеппский муниципальный район"
Сайт Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
Нормативные документы ВПР ОО ( ФИОКО)
В этом учебном году ВПР являются обязательными для школ и учреждений СПО и включаются в расписание.
ВПР в 2025 году ждут значительные изменения:
- сокращены сроки проведения ВПР: в 2025 году они пройдут с 11 апреля по 16 мая;
- изменения коснутся параллели участников: в 11 классе ВПР проводиться больше не будут, добавятся обучающиеся 10 классов, они примут участие в ВПР по 4 предметам;
- в ВПР появятся новые предметы: литературное чтение в 4 классе, литература в 5-8 и 10 классах, информатика в 7 и 8 классах.
- в ВПР возвращаются иностранные языки для всех параллелей, участвующих в проверочных работах. При этом в иностранных языках в 2025 году не будет элемента «Говорение», поскольку его реализация вызывала определенные сложности, которые мешали организовать проведение ВПР для целого класса в течение одного урока.
Предметы, которые будут включены в ВПР:
4 класс: русский язык, математика, один из предметов (окружающий мир, литературное чтение, иностранный язык);
5 класс: русский язык, математика, один из предметов (история, литература, иностранный язык), один из предметов (география, биология);
6 класс: русский язык, математика, один из предметов (история, обществознание, литература, иностранный язык), один из предметов (география, биология);
7 класс: русский язык, математика, один из предметов (история, обществознание, литература, иностранный язык), один из предметов (география, биология, физика, информатика);
8 класс: русский язык, математика, один из предметов (история, обществознание, литература, иностранный язык), один из предметов (география, биология, химия, физика, информатика);
10 класс: русский язык, математика, два из предметов (история, обществознание, география, физика, химия, литература, иностранный язык).
Результаты ВПР являются основным ориентиром для школ: они используются в качестве текущей и промежуточной аттестации учеников; на основе их анализа проводится работа по ликвидации образовательных дефицитов учащихся и учителей, а также по повышению качества образования.
Глава Рособрнадзора А.А.Музаев призвал регионы и муниципалитеты не использовать результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР для рейтингования школ и педагогов. Он также сообщил, что по итогам ВПР Рособрнадзор не будет публиковать списки школ с низкими результатами (не будет «столба позора»). Вместо этого Рособрнадзором разрабатывается концепция введения для общеобразовательных учреждений отличительных значков:
«Школа с высокими и объективными результатами»,
«Школа с объективными результатами».
Подготовка к ВПР должна проводиться так же, как и к обычной контрольной работе: изучение материала, упражнения на закрепление, повторение перед контрольной.
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году
Приказ МБОУ "Котельская средняя общеобразовательная школа" от г. № "О проведении Всероссийских проверочных работ в МБОУ «Котельская СОШ» в 2025 году "
Приложение к приказу № 1 от 04.03.2024г № 15 Регламент проведения ВПР в 2024 году
График проведения всероссийских проверочных работ в 4, 5, 6, 7, 8, 10 классах в 2025 году
График проведения вебинаров по подготовке к ВПР 2024 года для педагогов школы
Письмо Рособрнадзора от 29.01.2019 г. № 13-41 "О проведении ВПР с использованием ФИС ОКО"
Независимая оценка качества образования