^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Котельская средняя общеобразовательная школа" п.Котельский, Кингисеппский район Ленинградская область (Школа основана в 1979 году)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.

Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части организации обучения детей с ОВЗ ( краткое описание)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

Приказ № 1599 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ

Методические рекомендации по организации инклюзивного образования

Методические рекомендации «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации ( 2022 г)

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» от 07.11.2018 № 189/1513 в части организации проведения государственной итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена

Постановление Правительства Ленинградской области от 19 марта 2020 года №132 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях ленинградской области".

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания

Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования ( ФРЦ ОВЗ-ИКП РАО)

В качестве основной цели в области реализации права на образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБОУ "Котельская СОШ" создаются условия для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

Обеспечение условий для реализации прав учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на получение бесплатного образования;
Организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
Сохранение и укрепление здоровья учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на основе совершенствования образовательного процесса;
Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
Совершенствование системы кадрового обеспечения.

Школа работает над созданием условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

-Вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения.                                                                                                                                                   

-Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.

-Основное здание школы  постройки 1979 года, в связи с чем отсутствуют технические возможности для установки пандуса, лифта (подъемного механизма) и поручней на этажах.       

-Разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы. Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;                                                                                                                                                                   

-Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

-По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуальное обучение на дому, в том числе с применением электронно-образовательных ресурсов;
-Всем детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья предоставлены бесплатно учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы в соответствии с утвержденным списком учебников и учебных пособий, обеспечивающих преподавание учебных предметов.
-Бесплатное питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов организовано на базе школьной столовой, по утвержденному  меню;
-Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информации для сигнализации об опасности.Охрану в дневное время обеспечивают 1 вахтёр и 1 охранник, в ночное время школа охраняется. По периметру здания имеется видеонаблюдение. Проход в здание осуществляется только по документам, подтверждающим личность. В течение учебного дня выход учащихся из школы запрещен. Обучающийся может покинуть здание школы до окончания уроков только при наличии разрешительного документа или в сопровождении родителей, законных представителей, работников школы.
-Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует  медицинский кабинет. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляет медсестра.
-Учителем-логопедом и педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия на развитие произвольной регуляции деятельности высших психических функций, коррекцию устной и письменной речи, развитие двигательной активности. Учителями осуществляется педагогическое сопровождение чеников с ОВЗ. Проводится мониторинг развития устной, письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
- Для доступа к информационно-образовательным ресурсами сети Интернет обучающихся школы, а так же обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеются 1 компьютерный класс, кабинет "Точки роста",в читальном зале библиотеки установлен персональный компьютер. Читальный зал, предметные кабинеты оснащены регулируемой по высоте мебелью.
- Педагогический состав школы почти в полном составе прошел курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ  в общеобразовательной организации".

Кадровый состав педагогических работников, реализующих АООП в 2022-2023 учебном году

Для организации и координации работы с обучающимися с ОВЗ в школе работает психолого-педагогический консилиум.

Количество обучающихся с ОВЗ в МБОУ "Котельская СОШ" на 01.09.2022г. по категориям АООП ( информация)

Количество обучающихся с ОВЗ в МБОУ "Котельская СОШ" на 01.01.2023г. по категориям АООП ( информация)

Форма организации обучения детей с ОВЗ:         

 -инклюзивное  обучение (совместное обучение с классом),

-обучение на дому ( в соответствии с рекомендацией врачебной комиссии).

Для всех детей-инвалидов, которым рекомендовано обучение на дому и не противопоказана работа на компьютере организовано дистанционное обучение. Рабочие места оснащены современной компьютерной и специализированной техникой, подключенной к сети Интернет.

Дистанционная поддержка курса для тьюторов:

Использование дистанционных образовательных технологий для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов (тьютор дистанционного обучения) на сервере ДО ЛОИРО.

Дистанционная поддержка курса для родителей: «Организация электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов» на сервере ДО ЛОИРО.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.

Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части организации обучения детей с ОВЗ ( краткое описание)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

Приказ № 1599 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ

Методические рекомендации по организации инклюзивного образования

Методические рекомендации «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации ( 2022 г)

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» от 07.11.2018 № 189/1513 в части организации проведения государственной итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена

Постановление Правительства Ленинградской области от 19 марта 2020 года №132 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях ленинградской области".

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания

Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования ( ФРЦ ОВЗ-ИКП РАО)

В качестве основной цели в области реализации права на образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБОУ "Котельская СОШ" создаются условия для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

Обеспечение условий для реализации прав учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на получение бесплатного образования;
Организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
Сохранение и укрепление здоровья учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на основе совершенствования образовательного процесса;
Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
Совершенствование системы кадрового обеспечения.

Школа работает над созданием условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

-Вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения.                                                                                                                                                   

-Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.

-Основное здание школы  постройки 1979 года, в связи с чем отсутствуют технические возможности для установки пандуса, лифта (подъемного механизма) и поручней на этажах.       

-Разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы. Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;                                                                                                                                                                   

-Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

-По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуальное обучение на дому, в том числе с применением электронно-образовательных ресурсов;
-Всем детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья предоставлены бесплатно учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы в соответствии с утвержденным списком учебников и учебных пособий, обеспечивающих преподавание учебных предметов.
-Бесплатное питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов организовано на базе школьной столовой, по утвержденному  меню;
-Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информации для сигнализации об опасности.Охрану в дневное время обеспечивают 1 вахтёр и 1 охранник, в ночное время школа охраняется. По периметру здания имеется видеонаблюдение. Проход в здание осуществляется только по документам, подтверждающим личность. В течение учебного дня выход учащихся из школы запрещен. Обучающийся может покинуть здание школы до окончания уроков только при наличии разрешительного документа или в сопровождении родителей, законных представителей, работников школы.
-Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует  медицинский кабинет. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляет медсестра.
-Учителем-логопедом и педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия на развитие произвольной регуляции деятельности высших психических функций, коррекцию устной и письменной речи, развитие двигательной активности. Учителями осуществляется педагогическое сопровождение чеников с ОВЗ. Проводится мониторинг развития устной, письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
- Для доступа к информационно-образовательным ресурсами сети Интернет обучающихся школы, а так же обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеются 1 компьютерный класс, кабинет "Точки роста",в читальном зале библиотеки установлен персональный компьютер. Читальный зал, предметные кабинеты оснащены регулируемой по высоте мебелью.
- Педагогический состав школы почти в полном составе прошел курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ  в общеобразовательной организации".

Кадровый состав педагогических работников, реализующих АООП в 2022-2023 учебном году

Для организации и координации работы с обучающимися с ОВЗ в школе работает психолого-педагогический консилиум.

Количество обучающихся с ОВЗ в МБОУ "Котельская СОШ" на 01.09.2022г. по категориям АООП ( информация)

Количество обучающихся с ОВЗ в МБОУ "Котельская СОШ" на 01.01.2023г. по категориям АООП ( информация)

Форма организации обучения детей с ОВЗ:         

 -инклюзивное  обучение (совместное обучение с классом),

-обучение на дому ( в соответствии с рекомендацией врачебной комиссии).

Для всех детей-инвалидов, которым рекомендовано обучение на дому и не противопоказана работа на компьютере организовано дистанционное обучение. Рабочие места оснащены современной компьютерной и специализированной техникой, подключенной к сети Интернет.

Дистанционная поддержка курса для тьюторов:

Использование дистанционных образовательных технологий для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов (тьютор дистанционного обучения) на сервере ДО ЛОИРО.

Дистанционная поддержка курса для родителей: «Организация электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов» на сервере ДО ЛОИРО.

Адаптированные основные образовательные программы

 Реализуемые адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования:

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2)

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи ( вариант 5.1)

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ) ( вариант 1)

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи ( вариант 5.1)

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ с задержкой психического развития

Приложение к АООП - календарные учебные графики и учебные планы по уровням образования на 2022-2023 учебный год представлены на странице "Образование"

Адаптированные рабочие программы ( обучение на дому )

АРП по учебному предмету «Литературное чтение», 1-4 класс (приложение к АООП НОО, приказ № 66 от 28.08.2020)

АРП по учебному предмету «Русский язык », 1-4 класс (приложение к АООП НОО, приказ № 66 от 28.08.2020)

АРП по учебному предмету «Математика », 1-4 класс (приложение к АООП НОО, приказ № 66 от 28.08.2020)

АРП по учебному предмету «ИЗО », 1-4 класс (приложение к АООП НОО, приказ № 66 от 28.08.2020)

АРП по учебному предмету «Окружающий мир », 1-4 класс (приложение к АООП НОО, приказ № 66 от 28.08.2020)

АРП по учебному предмету «Технология », 1-4 класс (приложение к АООП НОО, приказ № 66 от 28.08.2020)

АРП по учебному предмету «Музыка», 1-4 класс (приложение к АООП НОО, приказ № 66 от 28.08.2020)

АРП по учебному предмету «Русский язык », 9 класс (приложение к АООП ООО, приказ № 82 от 31.08.2022)

АРП по учебному предмету «Литература », 9 класс (приложение к АООП ООО, приказ № 82 от 31.08.2022)

АРП по учебному предмету «Алгебра », 7-9 класс (приложение к АООП ООО, приказ № 66 от 28.08.2020)

АРП по учебному предмету «География », 7-9 класс (приложение к АООП ООО, приказ № 66 от 28.08.2020)

АРП по учебному предмету «Физика », 7-9 класс (приложение к АООП ООО, приказ № 66 от 28.08.2020)

АРП по учебному предмету «Химия », 8-9 класс (приложение к АООП ООО, приказ № 108 от 30.08.2021)

АРП по учебному предмету «Биология », 7-9 класс (приложение к АООП ООО, приказ № 66 от 28.08.2020)

АРП по учебному предмету «Информатика », 7-9 класс (приложение к АООП ООО, приказ № 66 от 28.08.2020)

АРП по учебному предмету «Геометрия», 7-9 класс (приложение к АООП ООО, приказ № 66 от 28.08.2020)

АРП по учебному предмету «История», 5-9 класс (приложение к АООП ООО, приказ № 108 от 30.08.2021)

 

Рабочие программы коррекционных занятий ( педагогическое сопровождение по восполнению пробелов в знаниях)

 РП коррекционных занятий для обучающихся с ОВЗ ЗПР, 3б класс (приложение к АООП НОО, приказ № 82 от 31.08.2022)

РП коррекционных занятий для обучающихся с ОВЗ ТНР, 3а класс (приложение к АООП НОО, приказ № 82 от 31.08.2022)

РП коррекционных занятий для обучающихся с ОВЗ ТНР, 3б класс (приложение к АООП НОО, приказ № 82 от 31.08.2022)

РП коррекционных занятий для обучающихся с ОВЗ ЗПР, 3а класс (приложение к АООП НОО, приказ № 82 от 31.08.2022)

РП коррекционных занятий для обучающихся с ОВЗ ЗПР, 4 класс (приложение к АООП НОО, приказ № 108 от 30.08.2021)

РП коррекционных занятий для обучающихся с ОВЗ ЗПР, 5а класс (приложение к АООП ООО, приказ № 82 от 31.08.2022)

РП коррекционных занятий для обучающихся с ОВЗ ЗПР, 6 класс (приложение к АООП ООО, приказ № 82 от 31.08.2022)

РП коррекционных занятий для обучающихся с ОВЗ ЗПР, 8а класс (приложение к АООП ООО, приказ № 82 от 31.08.2022)

РП коррекционных занятий для обучающихся с ОВЗ ЗПР, 8б класс (приложение к АООП ООО, приказ № 82 от 31.08.2022)

РП коррекционных занятий для обучающихся с ОВЗ (ЗПР,ТНР) 2 класс (приложение к АООП НОО, приказ № 108 от 30.08.2021)

РП коррекционных занятий для обучающихся с ОВЗ ЗПР, 1 класс (приложение к АООП НОО, приказ № 82 от 31.08.2022)

РП коррекционных занятий для обучающихся с ОВЗ ТНР, 1 класс (приложение к АООП НОО, приказ № 82 от 31.08.2022)

Нормативно-правовые документы

 Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ "Котельская СОШ" ( приказ №80 от 26.05.2022г)

Положение о порядке организации индивидуального обучения на дому обучающихся МБОУ «Котельская СОШ» ( приказ №66 от 28.08.2020г)

Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов МБОУ "Котельская СОШ" ( приказ № 106 от 30.08.2021г)

Положение о порядке проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ограниченными возможностями здоровья/инвалидностью ( приказ №1 от 10.01.2023г)

Положение о порядке реализации программ реабилитации или абилитации инвалидов ( ребенка-инвалида ) (ИПРА)

План работы ППК МБОУ "Котельская СОШ" на 2022-2023 учебный год ( утв. приказом № 82 от 31.08.2022г) ( приложение план проведения заседаний ППк)

Состав ППК в 2022-2023 учебном году  ( приказ № 92 от 12.09.2022г.)

График проведения плановых заседаний ППК на 2022-2023 учебный год

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 30 мая 2022 года № 1152-р " Об утверждении Порядка распространения рекламно-информационных материалов, публикаций в социальных сетях, на официальных сайтах органов управления образованием, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, образовательных организаций, проведения онлайн-консультаций для родителей с ограниченными возможностями здоровья ( Порядок прилагается).

 Перечень Общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Кингисеппском муниципальном районе Ленинградской области.

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области № 2004-р от 18.10.2022г. "Об утверждении концепции профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в Ленинградской области" ( в том числе приложение - Концепция)

Родителям

 Памятка для родителей , советы

РЕКОМЕНДАЦИИ, КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Памятка для родителей по профориентационной работе с детьми с ОВЗ

Ответственное лицо за организацию образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Котельская СОШ":
заместитель директора по УВР: Миколайчук Наталья Андреевна
Телефон: 6-32-39
График приема граждан: понедельник - пятница, с 8.30-17.00, обед с 12.30-13.30

Для обследования на ТПМПК необходимо  предоставить  медицинские сведения о ребенке  ( подробная выписка из истории развития ребенка на основании заключения врачей)

Проведение онлайн-консультаций  специалистов службы ППк для родителей в 2022-2023 учебном году не предусмотрено.

 Официальный сайт территориального  центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, ТПМПК

 Официальный сайт комитета по образованию АМО "Кингисеппский муниципальный район" ( обучение детей с ОВЗ)

 

 Copyright © 2024 МБОУ "Котельская СОШ" (хостинг находится на территории России) Сайт открыт 01.02.2011  Rights Reserved.